Обзор игры Crimsonland

Сегодня 12 июня в Steam стал доступен один из самых увлекательных космических survival-шутеров прошлых лет - Crimsonland.

Давайте оценим, что же нам приготовили её создатели в 2014 году.

История Crimsonland

В начале двухтысячных онлайновые побоища частенько были недоступны из-за достаточно слабого интернета даже в крупных российских городах. Поэтому жажду общения через видеоигры каждый утолял как мог: одни гоняли Counter-Strike в компьютерных клубах, другие собирались на квартирах у товарищей и до посинения лупили по кнопкам в Mortal Kombat: Deadly Alliance. Особой популярностью пользовались игры, в которых можно было скооперироваться с другом и, сидя за одним PC, устроить натуральную резню. В эпоху «после Gears of War» об этом немного смешно говорить, но десять лет назад выбор кооперативных «стрелялок» был невелик и Crimsonland была весьма популярна.

Crimsonland

Именно «стрелялка» – шутером эту простую игру с, казалось бы, уже вымершим видом сверху, и не назвать. Суть проста: в чистом поле стоит мужик с пистолетом. Через несколько минут он умрет, но перед этим он попытается убить как можно больше разнообразных монстров, соберет с их трупов как можно больше бонусов и постарается набрать как можно больше опыта, дабы его имя гордо висело на первой строчке локальной рейтинговой таблицы. Конечно, тут есть и другие режимы вроде унылого «Quest mode», но квинтэссенцией Crimsonland является жесткий и бескомпромиссный Survival, а все прочие пункты меню созданы для мимолетных забав и разблокировки дополнительных умений и стволов.

Crimsonland сегодня

Недавно Crimsonland получила зеленый свет по программе Greenlight, и разработчики из 10tons, уже давно похоронившие Crimsonland 2, решили выпустить в Steam обновленную версию оригинала. Посмотришь на список – исправили одни мелочи. Запустишь игру – и кажется, что что-то в ней не так. Суть осталась прежней: в, извините, «сценарии» играть бесконечно скучно, но нужно, в Survival бегаем по полянке и отстреливаем тварей, попутно уничтожая их логова. И все.

Crimsonland

Графика Crimsonland

Оружие, перки, типы монстров – все это претерпело лишь незначительные изменения. Графика, конечно, похорошела, но картинка в Crimsonland никогда не производила особого впечатления – не для того делалась. Хотя эффекты, признаюсь, хороши. За прошедшие десять с лишним лет в игру не добавили большего количества интересных пушек, новых врагов или полезных перков. Тут по-прежнему нет вменяемой кампании и какого-либо иного ландшафта помимо неестественно гладкого поля. Привычный интерфейс зачем-то модернизировали: что-то и правда стало удобнее, но далеко не все. Эти грехи, безусловно, разной степени тяжести, но самое главное: в Crimsonland 2014 года (пере)выпуска нет сетевого режима. И есть подозрения, что его так никогда и не добавят. Финны немного подсластили пилюлю: тут традиционно немало секретов, некоторые из которых они раскроют самостоятельно, если сообществу не удастся их найти. Надеюсь, что среди прочего где-то в недрах обновленной Crimsonland прячется и знаменитый аналог The Typing of the Dead: вряд ли из ремейка выкинули эту увлекательную забаву.

Тем, кто никогда не играл в Crimsonland или в ее ветхих предтечей, сложно объяснить, чего такого интересного в бесконечном улепетывании от орды разъяренных монстров. Такой человек не знает, как приятно бывает подхватить бонус, замораживающий всех тварей на поле боя, а затем снести всех к чертям несколькими выстрелами дробовика. Такой человек не постигнет суть «перка», меняющего жизнь героя на дополнительные 18% очков к итоговому счету. Все это можно понять и прочувствовать, лишь попробовав игру самостоятельно.

Вывод

У безымянного героя Crimsonland не стоит вопрос выживания: исход его бессмысленного существования известен. Сколько забегов в Survival вы выдержите? Через час, два, три – может, даже десяток-другой, но вы устанете собирать случайным образом выпадающие пушки и улучшения, бегая по залитому кровью полю, ведь вокруг немало других интересных, глубоких и содержательных игр. Нет, Crimsonland определенно заслуживает вашего внимания. Особенно, если вы застали ее предыдущие версии. Особенно, если вам есть с кем поиграть за одним компьютером или PS4 (эту версию, как и версию для PS Vita, обещают выпустить в ближайшем будущем). Но, увы, вопрос не в том, надоест ли вам игра. Вопрос в том, успеет ли она окупиться до того, как это произойдет.

Метки: