Обзор игры Magicka: Wizard Wars

Всего 2 года назад аркадная игра Magicka стала бестселлером для издательства Paradox Interactive и коллектива Arrowhead Game Studios. Благодаря оригинальной магической системе даже повсеместные «баги» не помешали игре снискать народную любовь.

Теперь же студия Paradox North вернулась к теме забавных волшебников в популярном нынче сейчас MOBA. Уже совсем скоро Wizard Wars появится в бесплатном доступе для всех пользователей программы Steam.

In Soviet Magicka, elements conjure you!

Авторы Magicka: Wizard Wars напрасно позиционируют её как MOBA — у этой аббревиатуры в последнее время неприятный привкус. Тем более что новая Magicka далека от Dota 2 или League of Legends – по сути, это та же игра, только без одиночного режима. Зато полюбившийся многим хаос сетевых побоищ сохранился. Напомним что дата выхода игры Magicka: Wizard Wars в Steam 27 мая.

magicka wizard wars

В Wizard Wars нет ни классов, ни развития персонажей по ходу матча. Тут все равны, так что залог победы – правильное использование разных заклинаний, прямые руки и слаженная игра. Хочешь – лечи соратников, хочешь – жги врагов молниями. Единственное, что различает комичных магов, — оружие да мантия, дающие незначительные бонусы, но всегда со своими минусами. Чуть усилите молнии – на столько же ослабнет стихия огня или, скажем, на 100 единиц уменьшится максимальное здоровье. В остальном возможности у всех одинаковые.

Пока в ранней версии доступен лишь Team Deathmatch с «билетами», знакомый по серии Battlefield. Победить можно двумя способами: либо кто-то захватит все три точки воскрешения и вырежет оставшихся врагов, либо у одной из команд закончатся «жизни». Для примера я записал один затянувшийся по местным меркам матч — сражение кипело до последнего мага, но заняло чуть больше восьми минут:

Вот и все правила – ни магазина на карте, ни «прокачки». Разве что захват точек и убийство недругов пополняют абстрактную шкалу, разделённую на четыре ячейки – по заклинанию в каждой, от «дешёвого» телепорта до убойного шторма. Сотворили заклинание – копите ресурс снова. Вся остальная магия комбинируется «на лету» из стихий-элементов.

Собственно, бои — самая сильная сторона Magicka: Wizard Wars. Систему со времён первой части слегка упростили – смешивать за раз теперь дозволено всего три элемента из восьми. А если применить на себя атакующие чары, то персонаж не совершит суицид, как прежде, а ударит по площади вокруг. Прочие хитрости работают традиционно: молнии мощнее бьют по мокрым врагам, огонь поджигает, «физические» атаки вроде булыжника или льдинки спокойно пролетают сквозь магический щит, но разбиваются о каменный барьер. Фантазии противника хватает лишь на использование одного и того же элемента? Не беда – защитная аура может дать иммунитет.

magicka wizard wars

Переход на новый движок Bitsquid пошёл Magicka на пользу — критические ошибки в глаза не лезут, хотя обрывы связи и вылеты не редкость. А вот сетевых удобств, увы, никаких – играете ли вы в одиночку или в команде с тремя друзьями, все приготовления всё равно сведены к нажатию большой кнопки «Play», после чего игра подбирает случайных оппонентов. Судя по всему, без учёта какой-либо статистики – нередко одна команда настолько сильнее, что матч длится не более пары минут. И если сетевой код дал сбой, обратно уже не вернуться.

magicka wizard wars

Простота и скоротечность – один из главных плюсов Wizard Wars на фоне других MOBA, и в этом же кроется её серьёзный недостаток. Весёлое безумие радует лишь несколько первых сражений, потом душа просит большего. Конечно, у авторов ещё много времени на добавление нового контента, да и как будет работать модель free-to-play – неясно. Игровую валюту, которую начисляют за участие в матчах, тратить пока не на что.

Magicka: Wizard Wars

Мне бы не хотелось, чтобы все вышло как с The Showdown Effect, тоже сугубо мультиплеерным проектом Paradox и Arrowhead Game Studios — авторы не смогли толком поддерживать его. Но задатки хорошего вечернего развлечения без претензий на киберспортивность у Wizard Wars есть уже сейчас.